Современное российское кино всё ещё не может выйти из тени своих золотых времен. Несмотря на неплохие результаты на кассе отдельных фильмов, оно не смогло раскрыть свой творческий потенциал и остается вторичным по отношению к западной кинематографии.
Одной из проблем является прозападная направленность российских фильмов. Большинство из них ничем не отличаются от голливудских блокбастеров и носят скорее коммерческий, чем творческий характер. В современном российском кино часто встречаются копии западных фильмов, пересказанные в российском стиле, что убивает своеобразность и самобытность кинематографа.
Кроме того, проблемой является слабость сценарной и режиссерской работы. Часто сценарии являются поверхностными и не имеют глубокого сюжета, а некоторые фильмы имеют однообразный и предсказуемый ход действия. Также многие режиссеры не владеют техникой работы с актерами и не могут создать реалистичную жизненную и душевную атмосферу в фильме.
Последнее время российские кинематографисты все больше смотрят на Запад и пытаются подражать западным коллегам, это видно по присутствию закосов под западный стиль и культуру в многих фильмах. И в то же время становится все меньше интересных и значимых фильмов о России, ее культуре, традициях и истории.
Короче говоря, современное российское кино много чего упустило, оно стало более популярным и доступным, но перестало быть интересным и настоящим. Как кажется, чтобы сделать фильм, необходимо прежде всего иметь глубокий и интересный сценарий, в котором главное не привлечь, а удивить и увлечь зрителя.