флаг 2

Литературный сайт. Поэзия, проза, драматургия. Сообщество альманаха "Гражданинъ"

Дочерняя секция сайта Литпоэтон

Разбор стихотворения: "Мы"

Мы

Здравствуйте, Валерия!
Я написала это стихотворение об инвалидах с Д.Ц.П. сидящих по домам, у которых есть одна отдушина — творчество, но мои читатели не поняли этого замысла.
Скажите, может быть я не смогла ясно передать всё, что хотела?

 

Как правило, сидим мы по домам:
О нас соседи близкие не знают.
Мы — тяжкий крест усталых наших мам,
Что нас всю жизнь, как малых, опекают.
Мы терпим одиночество, тоску,
А боль — подруга бедной жизни нашей…
Вам не понять, сколь на своём веку
Мы съели боли вместе с манной кашей.
Но вот живём и смотрим в небеса.
Из тишины, душевного томленья,
Лучистое, как на цветке роса,
Рождается порой стихотворенье.
И только здесь, в пространстве наших грёз,
Мы можем позабыть о нашей боли.
Вы нас не принимаете всерьёз;
От этого мы хуже стали, что ли!?
Отчаянья в нас нет, ведь нам дана
Возможность сладкая летать в мечтах, как птица.
Для творчества нужна лишь тишина
И монитор иль чистая страница.

Заявка от автора: Галина Скударёва

_______________________________

Разбор стихотворения «Мы»

Галина, здравствуйте!

Замысел Ваш абсолютно понятен. Трудно сказать, почему его не восприняли Ваши читатели. И написано очень ясно, без каких-либо особых метафор или сложностей. Разве что есть два места, вызывающих вопросы – их можно было бы доработать, на Ваше усмотрение.

Во-первых, слово «томление» – оно многозначное, и прежде всего сразу возникает образ душевной маеты, беспокойства, страдания… А из мучительного и тревожного состояния вряд ли выйдет лучистое стихотворение, здесь слегка нарушена логическая связь. Если же имеется в виду томление как истома, нега, тогда можно было бы уточнить – например, «Из светлого душевного томленья». Или – ещё ярче – «Из неги, из душевного паренья»:

Но вот живём и смотрим в небеса.
Из неги, из душевного паренья
Лучистое, как на цветке роса,
Рождается порой стихотворенье.

Во-вторых, значительно нарушен размер в строке «Возможность сладкая летать в мечтах, как птица» – она длиннее аж на два слога! К тому же выражение и «нам дана возможность летать как птица» весьма косноязычное, потому что лучше было бы сказать «как птицы», здесь просится в сравнительном обороте множественное число. Можно сделать чуть иначе – например:

Унынья нет, ведь нам мечта дана –
Высокая, летящая, как птица!

Или:

В нас нет тоски, ведь нам мечта дана –
Нам сладко с ней, летящей, будто птица!

Есть и ещё один момент, о который спотыкаешься – это явственно выраженная обида на тех, кто, по мнению автора, более здоров физически и не понимает проблем инвалидов («Вы нас не принимаете всерьёз; / От этого мы хуже стали, что ли?!»). На самом деле если бы в стихотворении не было этой обиды, а были бы лишь слова об одиночестве, о мечтах, о творчестве, об отсутствии отчаяния и о надежде, стихи бы только выиграли. Потому что обида выдаёт слишком субъективное, однобокое представление об окружающей жизни – ведь никто не знает на самом деле, каково жить другим людям и как они в действительности к нам относятся. К тому же те, у кого нет выраженных внешних признаков болезни, бывают вовсе не такими счастливыми, как кажутся, а просто они умеют скрывать от людских глаз свои проблемы и свою боль.

Помню, Галина, по прежнему нашему с Вами общению, что Вы часто выражали несогласие с моими стихами и моими высказываниями. Поэтому несколько удивлена Вашему обращению в мою мастерскую. У нас есть в условиях специальная ремарка по поводу доверия – если автор не доверяет моей экспертности, нет смысла приносить сюда свои стихи, чтобы не расстраиваться и не спорить.

10

Автор публикации

не в сети 5 месяцев

Разбор, мастерская

830
Комментарии: 0Публикации: 34Регистрация: 21-01-2024

Прочтите внимательно "Правила..."

Написать сообщение в редакцию сайта

(только авторизованные пользователи)

Комментарии

Автор может задать вопрос, выразить просьбу в комментарии после своей рецензии. Обсуждение происходит в форме диалога между автором и ведущим. Реплики третьих лиц, не относящиеся непосредственно к рассматриваемому произведению, могут быть удалены.

Подписаться
Уведомить о
2 .
Старые
Новые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля
Вы должны войти в систему, чтобы просмотреть свои комментарии.

Редактирование контента

Инструкция по редактированию контента

1. Создание и редактирование текста

Введите или вставьте текст в рабочее поле.

Используйте стандартные функции текстового редактора (например, выделение, копирование, вставка, форматирование) для редактирования текста.

2. Сохранение записи

После завершения редактирования нажмите кнопку «Сохранить».

Запись автоматически сохранится в списке последних 30 записей.

Если количество записей превышает 30, самая старая запись будет автоматически удалена.

3. Просмотр и редактирование сохраненных записей

Сохраненные записи отображаются в списке .

Вы можете  для редактирования выводить текст в рабочее поле, нажав на сохраненную запись.

4. Удаление записей

Удаление одной записи:

Найдите запись, которую хотите удалить.

Нажмите на  значок «х» рядом с записью.

Запись будет удалена из списка.

Удаление всех записей:

Нажмите кнопку «Очистить».

Подтвердите действие, если появится запрос.

Все сохраненные записи будут удалены.

5. Рекомендации

Регулярно сохраняйте изменения, чтобы избежать потери данных.

Если вы хотите сохранить более 30 записей, периодически копируйте их в отдельный файл или документ.

Используйте функцию «Очистить» с осторожностью, так как она удаляет все записи без возможности восстановления.

6. Завершение работы

После завершения работы все сохраненные записи останутся доступными для дальнейшего использования.


Следуя этой инструкции, вы сможете эффективно редактировать и управлять своим контентом. Если возникнут вопросы, обратитесь к справочной документации или службе поддержки.